ТРУБА

Методические рекомендации для учащихся на дистанционном обучении.

Ученик должен заниматься на инструменте только при отсутствии признаков нарушения физического здоровья.

Для успешной реализации программы ученик должен быть обеспечен выходом в интернет для просмотра ауди-видеоконтента образцового исполнения исполняемой программы, а также связи с преподавателем.

Рекомендации к помещению:

1.     Комната для занятий должна быть не менее 6 кв.м., без кафельной плитки и звукоотражающих материалов.

2.     Перед началом занятия комнату необходимо проветрить.

3.     Место для занятия должно быть оборудовано оркестровым пультом и клавишным хроматическим инструментом (фортепиано, синтезатор, миди клавиатура)

4.     Желательно проводить занятие перед зеркалом для контроля положения тела при игре на инструменте.

Перед занятием инструмент должен быть приведен в исполнительскую готовность. Помпы клапанов должны быть смазаны маслом, кроны смазаны слайд смазкой. Мундштук вымыт в теплой воде с мылом или обработан антисептическим спреем.

Занятия на трубе проходят стоя. Положение корпуса и головы при игре на трубе должно быть прямым. Локти рук необходимо держать слегка приподнятыми и отодвинутыми от корпуса, тем самым давая свободу дыхательным мышцам в их работе. Стоять нужно на слегка расставленных ногах, добиваясь отсутствия какого либо напряжения, стремиться к ощущению свободы и собранности, силы и уверенности. Следует обратить внимание на то, что бы труба во время игры находилась под прямым углом по отношению к корпусу исполнителя.

Труба держится левой рукой. Большой, указательный, средний и безымянный пальцы крепко обхватывают стаканы клапанов помпового механизма. Мизинец (если достает) вставляется в кольцо третьего крона. При необходимости выдвигая мизинцем третий крон для подстройки определенных звуков. В исполнительском процессе активно используются три пальца правой руки: указательный, средний и безымянный. Они лежат на кнопках помпового механизма и обозначаются – первый, второй и третий. Большой палец располагается под мундштуковой трубкой напротив первой помпы. Пальцы должны иметь закругленную форму (как будто держишь мячик для тенниса). Подушечки первого, второго и третьего пальцев ложатся на кнопки. Ни в коем случае не допускается игра прямыми пальцами с опорой на клавиши первой или второй фалангой.

Исполнительское дыхание берется строго через рот. Не отрывая мундштук от губ уголками рта. Вдох через рот позволяет быстро и эффективно наполнять воздухом легкие. Во вдыхательном процессе основная нагрузка приходится на диафрагму. Используется вся её площадь при активном участии всех дыхательных мышц. При этом нужно следить, что бы не поднимались плечи при вдохе.

Выдох проходит с усилием, с работой мышц пресса и диафрагмы. Но плавно и беспрепятственно. Воздух не должен выходить за приделами мундштука. Нельзя надувать щеки и скапливать воздух под губами.

Работа на технически сложными трудностями (аппликатурные пассажи, интервальные скачки, мелкие длительности в быстром темпе, чередование исполнительских штрихов) строится следующим образом:

1.     Разбор нотного материала в медленном темпе, соблюдая длительности и звуковысотность нот.

2.     Репетиция (многократное повторение) технически сложного места в медленном темпе под метроном.

3.     Проигрывание в концертном темпе.

Ноты во время игры должны располагаться на уровне глаз, то есть пульт поднимается на уровень головы.

Занятия строятся по принципу «устал-отдохни», нельзя насиловать губной аппарат, но что бы отдыхать губы должны устать, получив нагрузку от игры на трубе.

После занятия из трубы сливается конденсат, путем нажатия на сливной клапан и продувки инструмента. Труба протирается салфеткой из микрофибры и убирается в футляр. Мундштук хранится в отдельном чехле завернутый в платок.


Преподаватель Зорьян Артем Александрович

Преподаватель Сафонов Юрий Александрович

 

Аккомпанемент для учащихся преп. Васичкин Д.А.

Аккомпанемент для учащихся преп. Сафонов Ю.А.

Аккомпанемент для учащихся преп. Зорьян А.А.