Бас-гитара

ДМШ им. П.И. Юргенсона. Преподаватель. Маевский П.С.

Рекомендации для дистанционных занятий на бас-гитаре.

Онлайн-уроки на бас-гитаре дома, проводятся на базе нескольких музыкальных сервисов, таких как: WhatsApp, Viber, Skype, Zoom. Это лишь некоторые, самые популярные платформы для организации дистанционного обучения. Вы можете воспользоваться ими, или использовать любой другой удобный для вас способ.

Время начала занятий надо согласовать заранее, быть готовым к занятию чуть раньше, так как может потребоваться время на установку устойчивого соединения. Во время дистанционных занятий с преподавателем по видеосвязи, всегда учитывайте яркость и направленность света, расстояние от камеры(телефона) до объекта, расположение камеры. Одежда обучаемого должна быть повседневной, удобной, не яркой, чтобы не было бликов в камере, но отличной от фона на котором он находится. Это нужно преподавателю, чтобы видеть отчётливо все нюансы посадки, постановки корпуса, постановки рук. Желательно наличие повседневной, удобной обуви.

Бас-гитара обязательно должна быть подключена к комплекту звукоусиления, с возможностью изменения громкости и частоты сигнала. Если обучаемый хочет использовать наушники, то должна быть возможность микширования сигнала его микрофона и инструмента, и соответственно, микрофона и инструмента преподавателя.

Если позволяют условия, звук из камеры (телефона), желательно подключить к внешнему источнику для улучшения качества сигнала.

Обязательно наличие подставки для нот, тюнера для настройки инструмента, метронома, карандаша для пометок в нотном тексте, дневника для записи замечаний и рекомендаций.

Выстраиваем домашнее онлайн занятие:

1. 5-10 минут на отработку гамм, упражнений на развитие техники игры.

2. 10-15 минут на игру любимых произведений, выученных ранее (не более 3х).

3. 20 - 25 минут на разучивание и повторение текущего репертуара.

Продолжительность занятия может варьироваться, в зависимости от условий, качества связи, скорости интернета и пр. В целом оно проходит также как в обычной, традиционной форме, но есть возможность записи занятия в реальном времени, и последующего просмотра с целью более крепкого усвоения материала.

Видео-урок на тему:

«Основные упражнения для правильной постановки пальцев левой руки при игре на бас-гитаре». Преподаватель Маевский Петр Станиславович 

https://cloud.mail.ru/public/8Sjj/JgG6V2xG1
https://cloud.mail.ru/public/51uL/eB6qghCXQ

 В начале урока рассмотрим основные приёмы, правила и возможные ошибки, при начальном обучении игре на бас-гитаре, касающиеся левой руки исполнителя (учащегося). Речь пойдёт о правильном расположении пальцев левой руки на грифе, на ладах, положении большого пальца, возможных проблемах и путях преодоления трудностей.Далее будут представлены четыре базовых хроматических упражнения в одной (пятой) позиции, позволяющих зафиксировать и усвоить данную тему.

Первое упражнение: движение от первого пальца, далее, вторым, третьим и четвёртым соответственно по струне Соль, далее переход на струну Ре и так далее до четвёртой струны. Затем обратное движение. То есть всегда двигаемся от первого пальца до четвёртого.

Второе упражнение: движение от второго пальца по струне соль до четвёртого, затем первый, и последующий переход на соседние струны, в той же последовательности и обратно. То есть всегда двигаемся от второго пальца до четвёртого и через первый переходим на последующие струны.

Третье упражнение: движение от третьего пальца, далее, четвёртым, первым и вторым, соответственно, по струне Соль и затем переход третьим пальцем на последующие струны. Двигаемся от третьего пальца, далее четвёртый, первый, второй и переходим на следующую струну. 

Четвёртое упражнение: начинается с четвёртого пальца, далее первый, второй, третий и переход на следующую струну. 

Все упражнения рекомендуется начинать на струне соль, далее двигаться к нижним струнам и возвращаться к обратно к верхним. В восходящем движении, пальцы не снимают с ладов, располагая на грифе последовательно. Свободные пальцы, не прижимающие струны, при нисходящем движении, а также при переходе на другую струну, не поднимаются высоко над грифом, а остаются вблизи струн. Следить за расположением большого пальца, предплечья, запястья. Во время исполнения упражнений чётко отслеживать ритмическую последовательность, играть сначала четвертями, затем восьмыми, играть в одном темпе, по – возможности пропевать про себя ноты, менять позицию на более высокую, затем возвращаясь в низкие. Играть можно, как по отдельности, каждое упражнение, так и все четыре вместе, в одном блоке. Упражнение развивает основы исполнительского аппарата, координацию.

Аккомпанемент для учащихся преп. Маевского П.С.