Синтезатор

Рекомендации для учеников по классу клавишного синтезатора в условиях дистанционного обучения.

    Приготовьтесь к занятиям: включите синтезатор, прочитайте в дневнике домашнее задание, соблюдайте правильную посадку за инструментом. Инструмент должен быть хорошо освещен, желательно чтобы свет падал с левой стороны.

Сначала разыграйтесь: поучите гаммы, аккорды, арпеджио, этюды. Затем, приступайте к работе над произведением.

Если произведение недостаточно хорошо выучено, фиксируем внимание на фрагменте, который не получается и учим его отдельно. Если не получается фраза, делим ее на мотив и работаем над ним. Если не получается меньший фрагмент, разучиваем его. Если не выходит один такт, то учим более мелкое построение (например, полтакта). Играем сложное место в медленном темпе, особое внимание обращаем на аппликатуру. Возможно, что именно из-за неправильной аппликатуры и не получается сложное место. Если произведение не получается технически, учим его известными вам способами (в очень медленном темпе, фиксируя внимание на каждом звуке; на стаккато; играя фрагмент в пунктирном ритме; можно выделить кусок и повторять его от разных нот, как секвенцию и так далее). Способы работы вам подскажет ваш преподаватель. По мере запоминания можно ускорить темп. Сложное место считается выученным, если вы можете повторить его без ошибок не менее трех раз подряд.

В левой руке соединения аккордов учим, заранее продумывая следующие аккорды. Когда произведение хорошо выучено каждой рукой, приступаем к соединению двумя руками, при выключенном стиле, в удобном для вас темпе. Когда голова и пальцы запомнят произведение достаточно уверенно, можно его исполнять со стилем. С темпом не торопимся.

Аранжировка. Сначала определим жанр, стиль, форму произведения и границы формы. На границах может быть смена стиля, добавление Pad, ритмические сбивки и так далее. Наметим тембровые решения по законам инструментовки: один тембр – один музыкальный образ, контрастные тембры – это разделение музыкальных образов. Надо использовать естественный диапазон звучания выбранных инструментов. Выбранные стиль, темп, голоса сохраняем в настройках. Можно сделать несколько вариантов аранжировок и впоследствии выбрать наиболее удачную.

С преподавателем надо связаться обговоренным с ним способом. Это может быть Whats app, Zoom, Skype или другие формы связи. Вышеуказанные платформы дают возможность установить бесплатную голосовую и видеосвязь on-line. Можно заранее сделать запись вашей игры и прислать преподавателю, а можно в режиме реального времени проиграть произведение, получить рекомендации и советы педагога.

Установите телефон или ноутбук таким образом, чтобы видна была клавиатура и руки. Для этого можно использовать штатив, различные подставки и другие подручные средства. Сначала сделайте пробную запись, убедитесь, что вас результат устраивает.

После урока или консультации запишите замечания, пожелания, рекомендации преподавателя. Совет: в этот же день позаниматься, тогда материал хорошо запомнится и усвоится. Если вы значительное время не будете заниматься, то, как правило, многое забывается, и результат не будет достаточно эффективным.

Желаю успехов и отличных результатов в дистанционном обучении!

 

Основы аранжировки в классе клавишного синтезатора для учащихся младших классов

Преподаватель ГБУДО г. Москвы "МГОДШИ "Сокольники"

Степанова Елена Константиновна