ГИТАРА

КАК ДОМА ЗАНИМАТЬСЯ УЧАЩИМСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Посадка

При занятиях дома очень важно соблюдать все требования к посадке и постановке рук,

которые предъявляются преподавателем на уроке в классе. Учащийся садится свободно на переднюю половину стула, высота которого соответствует его расстоянию от голени до стопы. Левая нога для большей устойчивости и удобства игры ставится на подставку, высота которой «варьируется «в зависимости от антропометрических данных учащегося от 15 до 25 сантиметров.

Очень важно следить за осанкой во время занятия. Одной из причин необходимости посадки с прямым позвоночником является та, что когда исполнитель сидит прямо, его грудная клетка расширена – поэтому ему намного легче дышать, - его дыхание свободное, руки и сознание более раскованные, отсюда, - все музыкальные проблемы решаются более легко.

Место

Для занятий дома очень важно иметь отдельную комнату, постоянное место для занятий. Желательно во время занятия не включать другим членам семьи громкую музыку, чтобы не мешать заниматься. Перед занятием желательно проветривать комнату, в которой будет проводиться занятие для лучшей работоспособности. Ноты, используемые в занятиях, могут быть поставлены на пюпитр или подставку для книг, которую можно поставить перед собой на столе. Свет должен падать в сторону нот с правой стороны, а сами ноты должны находиться с левой стороны от учащегося.

Расстояние от нот до глаз учащегося не должно превышать 50 сантиметров.

Время

Желательно заниматься дома в одно и тоже время, ежедневно. Занятия в одно и то же время вырабатывают привычку организма, вносят определенный ритм в распорядок дня учащегося. Все это положительно отражается на его учении.

Сколько времени нужно заниматься в день?

Нужно учитывать то, что гитарист играет сидя в одной и той же позе и это вредно для организма. Очень важно делать перерывы через каждые полчаса. Во время этих перерывов необходимо делать физические упражнения. Увеличивать количество часов, отводимых домашней работе, целесообразно до тех пор, пока эти часы сохраняют свою результативность. В то же время слишком увлекаться отдыхом не следует: длительные перерывы расхолаживают. Серьезные занятия на инструменте требуют трех- пяти часов ежедневной работы. Только путем разумного сочетания напряжения и отдыха можно выработать крепкий и выносливый исполнительский аппарат.

Распределение времени домашнего занятия

Система домашней работы гитариста должна включать в себя следующие элементы:

1.)   упражнения для разыгрывания;

2.)   общую техническую работу;

3.)   работу над художественным материалом;

4.)   работу над исполнительским материалом;

5.)   читку с листа;

6.)   подбор мелодий и аккомпанемента по слуху

Начинать ежедневные занятия следует с разыгрывания. Разыгрывание необходимо для того, чтобы привести мышцы исполнительского аппарата в рабочее состояние. Если мышцы в бездействии, то для циркуляции крови, снабжающей их питательными веществами, раскрыта лишь небольшая часть капилляров. Когда же мышцы начинают работать, прежде закрытые капилляры раскрываются, при этом увеличивается скорость потока крови, мышцы начинают лучше снабжаться питательными веществами, возрастает их сила и выносливость. Этой цели и служит разыгрывание. Разыгрывание необходимо не только для улучшения кровоснабжения мышц, но и для их разогревания. При этом активизируются физиологические процессы, обеспечивающие интенсивную мышечную деятельность

Советы мастеров

Из «165 советов Дэвида Рассела о технике гитарной игры»

1.     Мы разучиваем специфические приемы в этюдах, им посвященных, а потом не можем справиться с теми же сложностями в других пьесах. Нужно научиться раскладывать

Сложности на отдельные технические элементы и, отработав их, уметь применять в любых ситуациях.

2.     Каждый день следует отдельно упражняться в технике. Отрабатывая технические приемы в музыкальных произведениях, мы рискуем превратить их в «бег с препятствиями».

3.     Следует добиваться того, чтобы в этюдах рука всегда вставала на свое место. Выступая с концертом, можно себе позволить небольшую ошибку, но никогда – играя технический материал. Нужно научиться вырабатывать хорошие привычки.

4.     Заниматься кое-как – все равно, что пытаться подобрать упавшую монетку, не слезая с велосипеда: можно хоть сто раз проехать мимо нее, все равно не дотянешься. Нужно остановиться, слезть с велосипеда, подобрать монетку и тогда уже можно ехать дальше…

                                 

Подготовка к уроку по скайпу, ZOOM

От качества связи в скайпе зависит успешность усвоения новых знаний на уроке.

Поэтому очень важно еще до начала урока отрегулировать работу скайпа, качество звука

и изображения, чтобы не пришлось тратить на это время урока. В нотах лучше пронумеровать такты и прислать преподавателю на электронную почту. Домашние задания ученик записывает у себя в дневнике или преподаватель присылает в сообщении по скайпу. Рядом с компьютером должен лежать карандаш, ластик, ручка, дневник, на пюпитре перед учащимся должны стоять ноты с закладками на тех страницах, где находятся изучаемые произведения. Преподавателю должны быть видны руки учащегося.

Задание, полученное на уроке, очень важно повторить в тот же день дома без педагога. Очень важно помнить, что работа с педагогом составляет сравнительно небольшую часть общего времени занятий на инструменте, основная же его часть приходится на самостоятельные занятия.

 

Записи произведений для учащихся класса преп. Иноземцевой А.В.

Записи произведений для учащихся класса преп. Налетовой В.В.

Записи произведений для учащихся класса преп. Черных Т.С.

Записи произведений для учащихся класса преп. Кочкариной Н.А.

Записи произведений для учащихся класса преп. Корбанова А.В.